Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством предоставления услуг в области архивного дела?

Актуально

 

Единый день приема граждан председателем комитета – каждый второй четверг месяца с 14 до 18 часов.

Очередной день приема граждан состоится 8 июня 2017 года.

Справочные телефон/факс - (8652)37-09-54.

Web-архив
Федеральное архивное агентство
Портал Архивы России
Губернатор Ставропольского края
Портал органов государственной власти Ставропольского края
Портал государственных услуг Ставропольского края
Официальный интернет-портал правовой информации
Антитеррористическая комиссия Ставропольского края

Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

 

ПРИКАЗ

30.09.2010                                                                                                                                                                                       № 136

г.Ставрополь

О порядке проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов

 

В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Председатель комитета                                                                                                                               Е.И.Долгова

 

 

 

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

Ставропольского края

по делам архивов

от 30.09.2010 № 136

 

 

 

Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов

в комитете Ставропольского края по делам архивов

  

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов (далее – Порядок, комитет) определяет методику, правила и показатели проведения мониторинга.

2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с компетенцией комитета, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых он являлся.

3. Мониторинг нормативных правовых актов комитета проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета и консультантом – юрисконсультом в отношении разработанных и (или) реализуемых комитетом нормативных правовых актов.

4. Мониторинг осуществляется с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.

5. Мониторинг проводится в целях:

1) совершенствования нормативных правовых актов;

2) совершенствования процесса правотворчества;

3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;

4) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

6. Формы проведения мониторинга:

отраслевой – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере архивного дела;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

7. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

8. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.

9. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

10. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения комитета представляют консультанту-юрисконсульту информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.

11. По результатам мониторинга консультантом-юрисконсультом подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.      

12. Консультант-юрисконсульт совместно с соответствующими структурными подразделениями комитета принимает меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов.

13. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.

14. Поступившие в комитет (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.

  • Интернет приемная
  • Телефон доверия
  • alt
  • Твоя родословная
  • Памятные даты

Информация