Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством предоставления услуг в области архивного дела?

Актуально

 

Единый день приема граждан председателем комитета – каждый второй четверг месяца с 14 до 18 часов.

Очередной день приема граждан состоится 14 декабря 2017 года.

Справочные телефон/факс - (8652)37-09-54.

Порядок проведения мониторинга нормативных правых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов

Приказ о порядке проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов

 

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

Ставропольского края

по делам архивов

от 30.09.2010 № 136

 

 

Порядок проведения мониторинга нормативных правых актов

в комитете Ставропольского края по делам архивов

 

I. Общие положения

 

     1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов (далее – Порядок, комитет) определяет методику, правила и показатели проведения мониторинга.

     2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается - систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с компетенцией комитета, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых он являлся.

     3. Мониторинг нормативных правовых актов комитета ведется на постоянной основе структурными подразделениями комитета и консультантом – юрисконсультом в отношении разработанных и (или) реализуемых комитетом нормативных правовых актов.

     4. Мониторинг осуществляется с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.

     5. Мониторинг проводится в целях:

     1) совершенствования нормативных правовых актов;

     2) совершенствования процесса правотворчества;

     3)обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;

     4) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

     6. В соответствии с настоящим Порядком проводится следующий мониторинг:

     отраслевой – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере архивного дела;

     точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

     оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

     7. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

     8. Правовой мониторинг осуществляется путем:

     1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

     2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

     3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

     4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

     5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

     6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

     7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.

     9. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

     использование положений нормативных правовых актов для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;

     использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

     использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

     несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;

     наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

     коллизия норм права;

     искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

     неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;

     ошибки юридико-технического характера;

     количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

     количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

     количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

     число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

     социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

     10. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения представляют консультанту-юрисконсульту информацию о проводимом мониторинге и в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признанию их утратившими силу.

     11. По результатам мониторинга консультантом-юрисконсультом подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.      

     12. Консультант-юрисконсульт совместно с соответствующими структурными подразделениями принимает меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов.

     13. Указанные в пункте 11 материалы размещаются на официальном сайте комитета.

     14. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.

     15. Переданные в комитет (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.

Web-архив
Федеральное архивное агентство
Портал Архивы России
Губернатор Ставропольского края
Портал органов государственной власти Ставропольского края
Портал государственных услуг Ставропольского края
Официальный интернет-портал правовой информации
Антитеррористическая комиссия Ставропольского края
  • Интернет приемная
  • Телефон доверия
  • alt
  • Твоя родословная
  • Памятные даты

Информация